Полное отсутствие практических знаний – главная проблема современного образования в нашей стране. Заканчивая школу, мы вступаем во взрослую жизнь, абсолютно ничего не зная о ней.
Нас учат лишь поверхностно, никогда не говоря, как будет на самом деле. Нас учат как правильно поступать и как не стоит, но нас не учат самому главному – тому, что нужно жить и думать, что будет завтра, думать о том, что нам на самом деле нужно.
Все это выливается в проблемы, с которыми так часто сталкиваются молодые люди.
Начнем с проблемы финансовой безграмотности.
Нам говорят, что после окончания школы мы идем в университет, затем на работу. Но никто не учит нас тому, что нужно стараться начинать зарабатывать деньги как можно раньше. В школе нам рассказали, что есть экономика, но не объяснили, как она работает.
Когда начинается взрослая жизнь и мы сталкиваемся с проблемой самостоятельного заработка и планирования своего бюджета, нам приходится самим разбираться, как правильно зарабатывать и тратить деньги, как платить налоги и как не влезть в бесконечные кредиты.
Финансовая безграмотность ведет к множеству последствий, например, долги по кредитам или неспособность откладывать деньги.
Вторая проблема – это психология отношений.
В школе мы научились сливаться с толпой, чтобы учителя нас не заметили и не спросили. Мы также научились подстраиваться под сверстников, чтобы не стать предметом насмешек. На этом, к сожалению, наши навыки социализации заканчиваются.
Нас не научили самому главному – выходить из конфликтов, грамотно отстаивать свою позицию. Откуда нам знать про защиту собственного мнения, если мы ежедневно слышали, что «автор имел в виду совсем не то»?
Учителя также не воспитали в нас лояльное отношение к чужому мнению, а неприятие и неуважение отличного от вашего мнения зачастую ведет к конфликту.
Следующая проблема – это проблема принятия и понимания себя.
Мы часто стесняемся своей внешности, своих мыслей и своих чувств. Нам страшно показаться другими, самовыразиться. Учителя говорят, что нужно вырасти «целостной личностью», но не объясняют, что это значит и как этой самой личностью стать.
У всех школьников на определенном этапе возникает вопрос «кем быть?». Иногда ответ на этот вопрос никак не приходит, поэтому мы обращаемся с ним к родителям или старшим друзьям. Из-за отсутствия профориентации во многих школах, некоторые подростки, послушав старших, выбирают себе совершенно неподходящие профессии.
Помимо всего, нас совершенно не научили учиться самостоятельно. Существует строгая школьная программа, в которой прописывается определенное количество часов русского языка и математики на ученика, не больше, не меньше. Нам говорят, что учить и что читать, школьники вынуждены учить учебники наизусть, ведь это все будет на экзамене. Вот только про самый важный навык – самообучение – не рассказывают абсолютно ничего. Нужно научиться учиться, анализировать новую информацию и наблюдать за тем, что происходит вокруг.
Еще один важный навык, который мы не приобретаем в школе – это ответственность. Мы обещаем принести домашнюю работу попозже, а оценки исправить ближе к концу четверти. Само собой, этого не происходит и остается лишь слезно выпрашивать оценку у учителя. В школе этот трюк проходит, а вот в институте или на работе – нет. Чувство ответственности, к сожалению, вырабатывается только после нескольких просроченных дедлайнов. Необходимо усвоить элементарные правила тайм-менеджмента, а также понять, что ответственность за себя несете только вы сами.
Для того, чтобы чувствовать себя увереннее и лучше, необходимо понять, что все исключительно в наших руках. Нужно приложить немного усилий, и мы получим недостающие умения и навыки. А они, в свою очередь, сделают нашу жизнь комфортнее.
Автор: Маргарита