В настоящее время одним из самых преобладающих видов малого бизнеса является торговля.
Ежедневно открывается множество новых торговых точек, так же благополучно и закрывается. Основная ошибка большинства новых предпринимателей в том, что они мало представляют себе сам процесс открытия и работы в собственном магазине. Большинство считает по старинке, что он откроется, худо-бедно заполнит свой магазинчик товаром, а потом продавец будет все это продавать. На самом деле не все так просто. Следует выполнять некоторые простейшие правила, чтобы новый магазин смог окупить себя в ближайшее время.
Как открыть свой магазин с нуля
- Итак, первое и самое важное, нужно определиться с тем, что будем продавать. Если есть опыт или явные предпочтения – хорошо, если нет, то смотрим, что больше всего продается в городе, где живем, и завозим подобный товар. Иногда кажется, что у всех все одинаковое. Неверный вывод. Можно и в уже занятой нише найти свою лазейку. Например, рядом торгуют одеждой, а вы будете торговать одеждой больших размеров. То есть, смысл понятен – ищем то же самое, но с «изюминкой». Здесь есть также большой соблазн открыть магазин с таким товаром, которого в городе еще нет. Подумайте, если его нет, то может быть он и не нужнее конкретно в вашем городе.
- Второе, это правильно подобранное место торговли. Выбирать нужно аренду с хорошей проходимостью. Там, где крупные торговые центры, автобусные остановки, учебные заведения и т.д. В хорошо проходимых местах есть больше шансов, что к вам зайдут покупатели.
- Третье – это внешний вид вашего магазина. Должно быть достаточно освещенности, простора для прохода покупателей, аккуратно, товар должен быть правильно и выгодно выложен на витринах.
- Четвертое – это ваша ценовая политика. Не рекомендуется сразу же завышать цены, в идеале должны быть товары на любой кошелек. Устраивайте акции, придумывайте бонусы для покупателей и постоянных клиентов. Главное – не жадничайте. Помните хорошую русскую пословицу «курочка по зернышку клюет». Сначала «раскрутите» свой магазин, приучите к нему покупателей, а потом уже завышайте цены. Работайте также и над качеством обслуживания покупателей.
И не следует также забывать о рекламе вашего магазина, сделайте красивую вывеску, заготовьте визитки магазина с контактной информацией, уголок покупателя, если необходимо, то рубрикацию внутри магазина.
Еще немного вашего трудолюбия, терпения, креативности и настойчивости – все получится. Дерзайте!